Отзыв ООО «Ассоциация Автокор» о работе с компанией «АСП-Автоматизация»
Информация о клиенте
«Спортландия» – магазин товаров для спорта и активного отдыха, один из объектов ООО «Ассоциация Автокор». 

● На рынке с 1999 года

● Располагается в Верхней Пышме – городе-спутнике Екатеринбурга с населением около 75 тыс. человек

● 17 поставщиков

● 6 тыс. позиций


Почти три года назад началась история нашего сотрудничества с клиентом, который хотел связать интернет-магазин на базе Битрикс с самостоятельно доработанной 1С:Управление торговлей 10.3. В принципе, сама программа учета владельца магазина спортивных товаров устраивала. Но не выгружались остатки на сайт.

О том, что удалось выявить в ходе предпроектного анализа, с чем пришлось столкнуться по ходу решения проблемы, и чем в конечном итоге всё закончилось, рассказываем в этом кейсе.


Проблема

Нет обмена с сайтом по остаткам. Наполнение сайта производится вручную, что занимает немало времени.

Именно с этой проблемой клиент обратился в конце 2018 года, из чего вытекал достаточно понятный план действий. Нам предстояло интегрировать с сайтом доработанную 1С:УТ 10.3 для автоматической выгрузки остатков.

Но уже на предпроектном обследовании стало ясно, что отсутствие выгрузки остатков – не единственная брешь в дружбе 1С с интернет-магазином заказчика. Обмена с сайтом не было вообще, и нужно было настроить выгрузку целиком – остатки, цены, заказы.


Что мы сделали

ШАГ 1. Подготовка базы данных

В программе клиента мы обнаружили надстройку по загрузке остатков от основного поставщика. Информация о товарах других поставщиков в 1С заводились вручную. И вручную же абсолютно вся номенклатура выкладывалась на сайт. Поэтому прежде чем синхронизировать базы данных, нужно было хорошенько с ними поработать.

Почти полгода ушло на то, чтобы привести номенклатуру в порядок. Пришлось выполнить обработку в полуручном режиме. Находили одинаковые позиции по определенным параметрам, создавали новую карточку товара, старые удаляли. Иногда просто руками, потому что обработка дубли находила, но не все удаляла. Выяснили причину: в одном из регистров имелись записи без регистратора, поэтому они не откликались на команду Очистить. Кто-то когда-то здорово намудрил с программой.

Однако на этом работа с номенклатурой не закончилась. На следующем этапе предстояла еще одна существенная переделка.


ШАГ 2. Интеграция нетиповой 1С:УТ 10.3 с Битрикс

Одинаковая номенклатура с разными характеристиками была заведена в программу как несколько номенклатурных позиций со своими фотографиями. Скажем, кеды женские 35 размера, кеды женские 36 размера, кеды женские 37 размера. И на сайт товар выгружался тоже отдельными карточками.

Клиент же хотел, чтобы на один товар была одна карточка с размерной сеткой. Желание вполне обоснованное – по такому принципу сейчас устроено подавляющее большинство интернет-витрин: удобно и продавцу в 1С и покупателю на сайте.

По заданному алгоритму снова запустили обработку для объединения номенклатур. На этот раз из нескольких создавалась новая с разными характеристиками, а старые удалялись. При тестировании всплывали те или иные неучтенные в обработке моменты. Например, поступление/списание товаров в рознице, а не только со складов. Несколько раз вносили необходимые изменения.

Кроме этого на данном этапе возник вопрос выгрузки скидок на сайт. Тариф позволял загружать на сайт только один вид цены. Проблему решили путем доработки со стороны 1С. Скидку заводили в карточку товара, а на сайте цена рассчитывалась и указывалась уже со скидкой.

При работе с печатными формами тоже обнаружились некоторые проблемы. В частности, некорректно выводился штрихкод номенклатуры при печати ценников. Так как в интерфейсе по умолчанию использовалась обработка стороннего разработчика и модуль был под паролем, пришлось выполнить внешнюю обработку печати ценников по характеристикам на основании типовой обработки 1С:УТ 10.3.

Наконец, к началу 2020 года проект вошел в стадию завершения. И все бы ничего, но тут на горизонте неотвратимо замаячили требования закона о маркировке товаров. Части ассортимента магазина они касались напрямую, и у владельца бизнеса возник классический и вполне резонный вопрос. Что делать?


ШАГ 3. Переход на типовую 1С:УТ 10.3

Так как продажа маркированного товара через 1С требует регулярного обновления программы, а оно, по понятным причинам, отсутствовало, реализовать маркировку в данной конфигурации было невозможно. Поэтому после очередного анализа базы данных возникло решение: привести конфигурацию к типовому варианту и обновить до последнего релиза. Что мы и сделали.

Затем подключили кассовое оборудование, ЭДО, сканер штрихкода. Кстати, это был еще один аргумент в пользу перехода на типовую 1С. Данные модули интеграции были тоже защищены паролем.

Обновленная программа работала вполне корректно. Однако вскоре вновь возникла проблема с номенклатурой. При добавлении товара через сканер штрихкода задвоились характеристики. Запустили поиск дублей...

И тут собственник принял решение, которое на самом деле назревало уже давно.


ШАГ 4. Переход на 1С:Управление торговлей 11.4

В процессе общения выяснилось, какого функционала в данный момент клиенту не хватает в программе для полноценной работы. Запросов оказалось достаточно.

Например:

● округление сумм в документах продажи

● штрихкоды в макетах ценников

● вывод скидок в печатные формы

● отчет по возвращенным товарам с привязкой к поставщикам

● указание ответственного менеджера в чеке ККМ и отчет по его продажам

● бонусная программа лояльности

За малым исключением все эти вопросы можно закрыть типовым решением 1С:УТ. Но только в версии 11.4. После согласования перечня работ мы приступили к внедрению.

Так как база данных к этому моменту в старой версии была приведена в порядок, перенос прошел достаточно легко. С небольшой доработкой перенесли справочники номенклатуры: возникли пресловутые дубли, и снова пришлось ловить двойные характеристики.

Сейчас номенклатура с ее размерными характеристиками выглядит так:

Отдельный штрихкод к каждой характеристике товара

Рис. 1. Отдельный штрихкод к каждой характеристике товара



После запуска программы, подключения кассового оборудования и сканеров штрихкодов провели обучение пользователей. В частности, по маркировке, бонусной системе и заведению новых скидок. Оставалось настроить синхронизацию с сайтом.

ШАГ 5. Интеграция 1С:УТ 11.4 с Битрикс

Изначально делали ставку на типовой модуль, встроенный в 1С. Однако при выгрузке номенклатуры на сайт оказалось, что товары с характеристиками не загружаются. Из программы информация уходит, а до сайта не доходит. Таким образом была выявлена особенность типовой выгрузки из 1С:УТ 11.4 в Битрикс. При настройке в Битрикс "Выгружать предложения в отдельный каталог" номенклатура с характеристиками вообще не может быть выгружена. При снятии этой настройки типовой модуль создает отдельный товар под каждую характеристику. То есть тот вариант, который с самого начала не устраивал клиента.

Стало понятно: нужен внешний модуль. С его помощью удалось успешно решить клиентскую задачу.

Карточка товара на сайте теперь выглядит так:

Товарная карточка с возможностью выбрать размер

Рис. 2. Товарная карточка с возможностью выбрать размер


Доработали функционал выгрузки скидок.

Если в старой версии скидка у нас рассчитывалась на сайте, то данная доработка позволила выводить скидку сразу из программы.  При этом наши специалисты и к сайту приложили руку. Сделали красиво: старая цена зачеркивается, новая выводится:

В карточке со скидкой указывается выгода клиента

Рис. 3. В карточке со скидкой указывается выгода клиента


Ну и еще одним важным аргументом в пользу  внешнего модуля стало желание клиента иметь возможность выстраивать свою иерархию номенклатуры. Безусловно, для пользователей 1С это очень удобно. 


Результат

Мы запустили программу меньше чем за месяц со дня старта работ. Через три месяца закрыли проект по интеграции 1С:УТ 11.4 с сайтом. На сегодняшний момент все требования клиента выполнены.

Однако говорить, что управление торговлей в магазине автоматизировано полностью, пока рано. Сейчас менеджеры обрабатывают заказы вручную. Не синхронизирована бухгалтерия. Но, главное, планы на дальнейшую автоматизацию у руководства есть.

Елена Морозова, заместитель директора ООО "Ассоциация Автокор":

– Конечно, мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Сотрудники уже успели оценить те преимущества, которые получили с новой программой, и хочется в дальнейшем реализовать все ее возможности. А уж по поводу того, с кем работать на следующем этапе реализации планов, у нас нет никаких сомнений.


Для чего в этот кейс мы зашли столь издалека, рассказав историю в пять шагов, когда по сути важны последние два? Собственно, главная мысль, которой можно резюмировать проект, озвучена в заголовке. Есть такая старая индейская поговорка: лошадь сдохла – слезь. Не правда ли, она как нельзя кстати подходит к данной ситуации?

Понятно, что малый бизнес находится сейчас не в самом лучшем положении и собственники стараются как-то приспосабливаться к тому, за что однажды уже заплатили. Тянут время. Пытаются по капле выжать из устаревшего продукта остаток жизни. Но иногда реанимация бесполезна, и куда выгоднее вовремя отказаться от дохлой лошади, чтобы существенно сэкономить деньги и быстрее добраться до цели.

Что сделано
Отлажены розничная торговля
Автоматизировано рабочих мест
Внедрены программы 1С 1С:Управление торговлей
  • Синхронизированы базы данных;
  • Выполнен переход на 1С:Управление торговлей 11.4;
  • Произведена интеграция 1С:УТ 11.4 с Битрикс;
  • Доработан функционал выгрузки скидок на сайт;
  • Проведено обучение персонала работе в программе.

Хотите так же?

Получите консультацию у менеджера отдела внедрения
Вам перезвонит Екатерина,
менеджер отдела клиентского
обслуживания