
С 2022 года обмен с Фондом социального страхования происходит через систему электронного документооборота. В связи с этим у пользователей 1С возникает вопрос, где в программе сформировать сведения для отправки в ФСС. На этот вопрос отвечает специалист линии консультаций Анастасия Черемных.
В 1С:ЗУП 3.1 есть специальный документ для отправки сведений для ФСС. Находим его в разделе «Кадры» — под заголовком «Пособия» — «Сведения о застрахованных лицах (ФСС)».
Рис. 1 (нажмите, чтобы увеличить)
В открывшемся окне выделяем нужного сотрудника и нажимаем кнопку «Сведения для ФСС». Форма сведений во многом повторяет ту, что мы отправляем в составе Реестра прямых выплат. Проверяем корректность и полноту заполнения данных.
Рис. 2 (нажмите, чтобы увеличить)
Когда данные будут полностью заполнены, отправляем их в ФСС. Проще всего, если у вас настроен сервис 1С-Отчетность — воспользуйтесь кнопкой «Отправить в фонд» в шапке формы «Сведения о застрахованном лице». Если вы не используете 1С-Отчетность, то подключение сертификата ФСС необходимо настроить вручную.
Примечание:
- Выгрузка сведений в файл для отправки через сторонние программы не реализован и ожидается в последующих обновлениях.
- На момент написания статьи актуальный релиз 3.1.21.36/3.1.18.396. Рекомендуем обновить базу перед заполнением и отправкой формы, т.к. был исправлен ряд ошибок.
![]() |
Автор статьи: Анастасия Черемных, специалист линии консультаций ООО «Центр сопровождения». Заказать консультацию |
Вместе с этим читают:
- Как оформить и отправить электронный больничный в ФСС за пару минут
- Как в ЗУП 3.1 сформировать документы для выплаты пособий за счет ФСС
- 3 секрета по работе в ЗУП 3.1, о которых вы могли не знать

информационная
рассылка
Каждую неделю только самые полезные новости